Главная Дети Как помочь ребенку принять себя и повысить самооценку?

Как помочь ребенку принять себя и повысить самооценку?

0
2
77
Как помочь ребенку принять себя и повысить самооценку

Самоуважение начинает создаваться на очень ранней стадии развития. Ребенок, который чувствует себя желанным и любимым родителями и опекунами, начинает принимать себя и считает себя ценным и важным. Стабильная и устойчивая самооценка является одним из наиболее ценных ресурсов, которым родители могут эмоционально экипировать своего ребенка.

Маленький ребенок полностью зависит от родителей, поэтому его принятие — это вопрос жизни и смерти. Вот почему он смотрит им в глаза и смотрит в них как в зеркало. То, что он видит там, возьмет с собой во взрослую жизнь.

самооценка

Если маленький человек почувствует, что его появление в мире является источником счастья для родителей, то это будет источником счастья и самооценки для него. Чтобы принять себя, наслаждаться стабильной самооценкой и чувством собственного достоинства, вы должны сначала получить его от своих родителей и опекунов.

Убеждения о себе основаны на сигналах, полученных от важных людей (чаще всего они являются родителями): сообщений, отправленных напрямую, в устной форме и тех, которые никогда не произносились, но передавались посредством отношения, жестов или даже молчания.

Даже младенец, не говоря уже о несколько годовалых, является отличным наблюдателем и прекрасно читает язык тела и выражения лица. Внимательно слушая слова, которые говорят о нем другим людям, он наблюдает, как родители относятся к себе и к нему, и запоминает это на долго, иногда на всю жизнь.

самооценка

Намерение высказывания не обязательно является негативным, потому что редко родители или опекуны хотят преднамеренно навредить ребенку, но независимо от намерения (даже если критика была «для вашего же блага»), эмоциональные эффекты сохранятся в течение длительного времени. Они остаются ключевыми убеждениями: о себе, о людях, мире и своем будущем.

Некоторые слова, услышанные в детстве, запишутся в воспоминаниях как на магнитной ленте и станут внутренним голосом, воспроизводимым в различные моменты взрослой жизни в форме автоматических мыслей, активирующихся под воздействием различных ситуаций. Этот голос, если он оценочный и резкий, часто называют внутренним критиком.

Убеждения и мысли о себе переводятся непосредственно в самооценку. Есть два типа отношений, связанных с самооценкой в ​​психологии: самоотречение и самопринятие.

Самоотверженность чаще всего проявляется во внутреннем диалоге как автоматическая мысль, которая приносит удручающее негативное содержание. Этот внутренний критик говорит в своей голове и говорит: тебе хуже, ты не добьешься успеха, другим будет лучше, ты безнадежен, ты не заслуживаешь ничего хорошего.

Самопринятие — это позиция, в которой индивид во внутреннем диалоге поддерживает себя с помощью укрепляющих, конструктивных посланий: я буду стараться, управлять, у меня есть настойчивость и сила, чтобы я мог управлять, я имею право выражать свои эмоции и удовлетворять свои потребности, я заслуживаю любви, счастье, уважение, успех, дружбы, хорошей работы, успешных отношений.

самооценка

В то время как родители являются источником самопринятия в детстве, другие люди становятся ориентиром на более поздних этапах развития. Сначала нижестоящие члены семьи, затем учителя и воспитатели из школы и детского сада и (особенно в подростковом и раннем взрослом возрасте) сверстники. Все эти люди оказывают влияние на формирование убеждений индивида о себе и, следовательно, на их самооценку. У человека, который склонен к самопознанию и конструктивному внутреннему диалогу, будет больше смелости для достижения своих целей, а также силы для осуществления своих мечтаний. Он даст себе право быть собой и уверенно заботиться о своих эмоциях и потребностях.

«Убеждения могут иметь тяжелые последствия, потому что, если они сильны, они могут сдвигать горы как в конструктивном направлении, так и в сторону пропасти» — Нони Хефнер

У человека, который склонен к самопознанию и конструктивному внутреннему диалогу, будет больше смелости для достижения своих целей, а также силы для осуществления своих мечтаний. Он даст себе право быть собой и уверенно заботиться о своих эмоциях и потребностях.

Вот почему на разных этапах развития так важно присутствие мудрых, поддерживающих взрослых, которые могут помочь построить конструктивное, принимающее отношение к себе и окружающему миру.

Я родитель — как я могу помочь своему ребенку принять себя и повысить самооценку?

  • рассказывать ему прямо о своих чувствах к нему;
  • замечая его эмоции;
  • доверять ему (если вы мне доверяете, это значит, что я заслуживаю доверия);
  • ценить его индивидуальность и обособленность (ребенок — это отдельная личность!);
  • дать ему право выражать чувства, потребности и ожидания;
  • моделирование конструктивных способов выражения чувств: гнева, грусти, беспомощности;
  • обращаясь к нему с уважением;
  • позволяя ему совместно принимать решения по вопросам, которые его касаются;
  • интересоваться его делами;
  • поощряя выражать свои взгляды и мнения;
  • позволять делать независимые выборы, которые соответствуют возрасту;
  • мотивация для развития интересов;
  • уважая его границы;
  • высоко оценивая успехи и достижения;
  • рассказывать ему о своей гордости за него;
  • консультирование по вопросам, касающимся всей семьи;
  • возложить ответственность за выполнение различных задач;
  • обниматься, когда ему это нужно.

Я учитель — как я могу помочь своим ученикам принять себя и повысить самооценку?

  • ценя их индивидуальность и уникальность;
  • обращаясь к ним с уважением;
  • мотивация действовать с поддерживающей, конструктивной обратной связью;
  • отмечая изменения и успехи в обучении и поведении;
  • подчеркивая сильные стороны, навыки и успехи;
  • поддержка в трудные моменты;
  • предоставление права на ошибки и ошибки;
  • спрашивая мнение и спрашивая мнение;
  • помогая развивать страсти и интересы;
  • о бронировании и комментариях лицом к лицу;
  • без страха признать ошибку;
  • установить границы последовательно и разборчиво;
  • относиться справедливо и справедливо.

«Опасно превращать ребенка в« проект ». Это равносильно отрицанию его индивидуальности и достоинства. Многие родители делают это потому, что хотят обеспечить ему лучшее детство, чем то, что у них было. Это прекрасная цель, но часто она заставляет нас проигрывать, с точки зрения потребностей, ограничений и целей нашего ребенка «. — Джеспер Юул

Практические упражнения — предложения для учителей и родителей для использования в школе и дома

1. Список успехов (индивидуальное упражнение)

Напишите на карточке, каких успехов вы достигли:

  • Сегодня — например, я пришел в школу вовремя; Я смог сделать презентацию так, как хотел; Я осмелился поговорить с другом, который мне нравится; Я нарисовал плакат, который был хорошо принят.
  • За последнюю неделю — например, я никогда не опаздывал на уроки; Я получил 4+ по математике; Я улучшил свои оценки; Я сделал вкусный салат; Я изучил новые гитарные трюки.
  • За последний месяц — например, я предложил хорошую идею для школьной поездки, которая понравилась моим друзьям; У меня хватило смелости отстоять свое мнение; Я систематически занимался скейтбордингом.
  • В течение года — например, я с хорошими оценками перешел в следующий класс; Я научился говорить по-английски; Я сам организовал поездку в горы; Я сэкономил деньги на новом велосипеде; Я построил группу друзей в новом классе.

2. Обсуждение с автоматическим мышлением (индивидуальное упражнение)

Метод обсуждения с автоматическим мышлением взят из когнитивно-поведенческой психотерапии. Определите негативную автоматическую мысль и найдите аргументы, которые ее подрывают. Затем найдите альтернативную мысль, которая поддерживает и имеет положительный оттенок.

Пример:

  • Негативная автоматическая мысль: я никогда не подведу.
  • Аргументы против мыслей: я прошел сложное испытание на прошлой неделе. Я научился играть на скрипке.
  • Альтернативные мысли: в моей жизни мне иногда удается. Я могу выучить сложные навыки.

3. Баночка приятных вещей (индивидуальное упражнение)

Каждый вечер на маленьких карточках (каждая с текущей датой) запишите все приятные события, которые произошли с вами в этот день: похвала, комплименты, хорошие оценки, улыбка кого-то, завтрак, приготовленный мамой, поцелуй от девочки, похлопывание по плечу подругой, понимание от водитель автобуса, который ждал, когда вы приехали. Затем сложите карточки и положите их в банку. Через месяц удалите их и прочитайте. Как ты?

4. Мне нравится в себе (упражнение для индивидуального исполнения)

Напишите на карточке все, что вам нравится в себе, что вам нравится, что вы цените с учетом всех категорий: внешность, черты характера, навыки, успехи. Найдите как минимум три предмета из каждой категории. Прочитайте их вслух или поделитесь ими с доверенным лицом.

Загрузить еще статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *